Про любовь и счастье
У выхода из метро подвыпивший до расторможенной откровенности мужчина говорит женщине:
— Твой муж хороший человек. И я, я не хочу забирать у него жену! Не хочу! Мне всего лишь нужно иногда немного ее тела. Потому что я тоже человек, и я попал, я, люблю это тело. Ты понимаешь? Ну чего ты молчишь? Ну я не могу, не могу…
Драма благородного сердца, чо. Сюжет понятен: рассказывает любимой™ о том, какой он прекрасный, как страдает, потому что любит, но кодекс не дает ему поступить, как хотелось бы женщине.
Проговаривается по-крупному: женщину приравнивает к ее телу, но он пьян и не чувствует прокола. Меж тем, всякая женщина думает, что любят ее саму, ту, кого она еще и сама до конца не знает. Зато знает, что тот, кто пришел ее любить – тот пришел наверняка за этой неведомой частью. Он ее расшифрует, расколдует собой и будет им счастье.
А тут такой облом: «люблю это тело», «мне всего лишь нужно иногда немного ее тела». Скромный какой, а.
Интересно, она услышала, как он проговорился или из всего поняла только «…я попал, я люблю…», обволоклась этой тягучей карамелью как сладким коконом, и затихла под свежей дозой «любит, любит».
"Любовь случается ради себя самой, — думаю я свои возрастные мысли, уходя прочь от чужого сюжета, — а тем, кого в нее затянуло, стоит вынести из этого плена что-то для себя. А лучше всего, вынести из этой напасти нового себя, потому что любовь – это такой режим, где один о другого познает и добывает себя.
Словно вот, вдруг через другого тебе открывается портал во что-то, и ты, оттуда, из этого хаоса несбывшегося отлавливаешь и составляешь знание о себе, достраиваешь этими кластерами себя.
Это каторга самопостроения, но под веществом любви расширено сознание, в таком состоянии работаешь, работаешь запоем, а потом всё. Изнеможение.
И думаешь «я изнемогаю от любви» и прочее освежите меня яблоками. Или наоборот изнемогаешь, потому что любимый™ начинает бесить.
Меж тем в обоих случаях ты просто устал стоять на краю, ты дико истратился на новые знания о себе, новые чувственные «габариты» себя. Нахватался, возможно, и того, что предпочел бы о себе и не знать, и тебе надо с собой новым освоиться, но ты толком не понимаешь, что происходит, и винишь в своем сумбуре понятно кого.
А он испытывает примерно то же, ибо ни один человек не живет для другого — каждый живет об другого, а это не одно и то же, кто бы что ни говорил.
И какая это всё-таки мука – такой способ самопознания. И никто не виноват, никто, даже самые твои мучительные любови. Ты сам эти сценарии когда-то одобрил и запустил, где-то незаметно зацепил за растяжку, запускающую механизм такого романа — тяжелый скрежет люка в стылый комсос, откуда слабой рукой тянешь к себе непонятое еще про себя.
…
Оххх. Давно отбыта эта каторга, и свобода уже никогда не надоест. Зачем же я слышу в какофонии города отрывки этих сюит, эти голоса, полные любовной крови.
А просто им надо в своем отрезке лабиринта запускать по сводам эхо.И хотя ты в своем коридоре мучишься чужими звуками — они нужны как перекличка жизни.
Какофония только кажется таковой, а где-то вверху все сведено в симфонию, где каждый решает свой кусочек уравнения смысла.
*
Июль созрел, и липы завершают цветение. Невидимый этот запах тоненько колет сознание и исчезает, оставляя по себе упоительную память удовольствия. Я хочу много, много этого запаха – чтобы заполнил грудь и не переставал ощущаться в ноздрях. Надо найти липу пониже, встать под нее, и дышать, дышать, дышать.
Нахожу. Встаю. Вдыхаю – пахнет густой ромашкой, сеном, лугом, чем-то таким, но никак не тем драгоценно-тонким липовым цветом, растворенном в воздухе в золотой, совершенной пропорции.
И я в который раз за жизнь понимаю, что не надо много – надо в нужной мере.
И тот, кто свою меру нащупал и доверился ей – то будет вдыхать и ощущать счастье.
Что бы оно там ни значило.
___________________________
Лара Галль на фейсбуке
фотографии Петербурга из живого журнала Александра Петросян
Комментарии (16)