Ядовитый логос
На встрече с читателями популярного блогера спрашивают:
— А как вам удается оставаться такой невозмутимой, когда вас в комментариях ругают и обзывают по-всякому? У вас есть какие-то техники? Может быть, поделитесь своими методами? Как сохранять спокойствие и не закипать от обиды и ярости? Можно этому научиться как-то? Потому что в комментариях незнакомые люди иногда такоооое тебе пишут. Как вы отрастили себе такой дзен?
— Ну, меня реально не волнует, что мне в каментах пишут какие-то люди. Да что они там могут написать-то, оссспаде, как будто мне до этого есть дело, — отвечает гениальная Малка Лоренц, практикующая спесь как защиту чуть ли не с пеленок, — ну если вам в самом деле хочется сразиться с этими комментаторами, то можно создать какого-нибудь персонажа и им ругаться и высмеивать. Не самому вступать в диалог, а посылать боевого бота – чувствуете разницу? Другое самоощущение совсем. Но это если хочется, и время есть. А мне просто действительно все равно, что мне пишут, и никаких техник для этого не требуется,
*
Мне тоже часто говорят, что я непрошибаемая – мол, саркастично и смешно отвечаю даже на фэтшейминг (это такой термин для травли толстых).
Сарказм – вполне годная техника для тех, кому пока не все равно, что им пишут в комментариях всякие чужие. Только надо иметь наготове несколько формул – на случай если в голову не приходит ничего разительного для ответа, а ответить хочется, ибо кураж сошел.
Довольно часто я пользуюсь ответной фразой «Вы меня раскусили». Отлично идет под всякие разоблачающие и обвиняющие каменты.
Неплохо бывает подыграть нападающему репликой «Вы разрываете мне сердце!»
Трогательно смотрится флегматичность ответа «Это вы написали, чтобы сделать мне больно? Тогда «ааааааааааааа».
Лаконичные «ишь!» и «а!» тоже прелестны в виде ответа на любой хейтерский наезд. а сочувственное «Вижу, вы расстроены» неплохо обескураживает тролля.
А Малка Лоренц еще умеет злобных мужчин зачотно обезвреживать ответным комментарием «Какая у вас зарплата?», и если не помогает, и комментатор продолжает извергать, то пишет «Ладно, тогда другой вопрос: сколько у вас сантиметров?»
Хотя, очень часто я просто не читаю комментарии, потому что кураж вступать вВсегда есть только тоска от ядовитой вони чужих ментальных испарений.
Всегда есть только твоя зазевавшаяся беззащитность, и токсические ожоги по всему ее тельцу. И пока ее кожа плавится и скручивается в струпья, ты успеваешь почувствовать ад .
Почему обычные буквы оказывают такое токсичное воздействие, интересно?
Возможно, потому что пишущие ядовитые каменты, дегуманизируют тебя. Воспринимают как продукт не твой текст, а тебя самого. Это уничижение несусветно, невыносимо, и ты против него бессилен. Но только до тех пор, пока ты его невольно принимаешь.
Но кто заставляет тебя его принимать? Да никто. Воспринимай иначе – и будет тебе благо.
Когда-то давно-давно Иисус Х заметил подписчикам собравшимся: что толку, мол, если вы любите любящих вас? это нетрудно, вот вы попробуйте-ка, любите врагов ваших.
Сусально-манипулятивных толкований этих слов существует дофига и больше. Меж тем, если говорить о техниках обращения со злобными комментаторами, то в этих словах есть инсайт.
Потому что только люди, делающие тебе больно (суть – враги) заставляют тебя метаться в поиске анестезии, и именно в процессе этого метания ты наращиваешь психические мышцы и развиваешь дыхалку, и заодно познаёшь как устроен человек в своей самой неуловимой скверне — так и выкарабкиваешься на новый уровень. Так становишься сильнее, умнее, взрослее.
И когда ты понимаешь, что эти люди — которые враги — совершенно бесплатно предоставляют себя в виде тренажеров-симуляторов, то как их не любить, лапочек.
И тогда, освежеванный этой любовью идешь и бодро-ласково-саркастично отвечаешь всем на токсичные каменты.
А на капающую твою кровь не обращаешь внимания – дело житейское, сильному всё в силу, даже его слабость, ранимость и что там еще само подставляется под удар.
"Потому человеку столь трудно достичь своей собственной глубины, что внутренний его мир покрыт многими кожами и оболочками,так что ни он сам, ни Бог не могут в него войти: всё заросло и перекрыты все входы. У некоторых на душах их множество таких оболочек, толстых, как медвежья шкура" – говаривал Иоганн Таулер.
А тут такие возможности. Такой шанс вспоротых хейтерскими каментами кож и оболочек. Как не благословить врагов за такое))
Сразу уже не так остро томишься, что люди, в своей темной массе, больше склонны судить и приговаривать, чем думать.
Но все равно внешний разрыв между тобой и ими ощущаешь как внутренний, а это больно – разрыв внутри.
Если только на чуть-чуть задуматься, то тексты — твиты, статусы, посты, колонки — писать немного жутковато, правда же? вот только что ничего не было, но ты выманил из небытия кое-какие буквы, составил их своей волей в строчки, и стал текст.
Странное чувство.
Твой текст будут читать чужие глаза, и буквы будут оседать под их тяжелыми взглядами, будут корчиться и плавиться от читательского негодования.
Или, напротив — засияют от резонанса с чьим-то сердцем, и наполнятся силой от того, что оказались насущными для кого-то.
И всякий раз отваживаешься — и пишешь.
И всякий раз кто-то идентифицирует с твоим текстом тебя, а кто-то — себя.
Вот для последних и пишем – и я, и вы, и Бог.
_______________________________
Заглавное фото — Ясмин Кузнецова
Фото перил моста — отсюда.
Комментарии (11)