Петербург сквозь время: лицо города в прошлом и сейчас
“О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нем, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!
(Николай Гоголь, «Невский проспект»)
“Петербург, построенный итальянцами на шведских землях, всегда относился к религии приезжих с большой терпимостью. На главной улице этого города напротив православного Казанского собора рядком стоят лютеранская Питерскирхе, католический собор Святой Екатерины и армянская церковь приятного голубенького цвета. Четыре храма четырех разных христианских конфессий на один квартал — подобного нет ни в одной европейской столице.
(Илья Стогоff, «Буги-вуги-Book. Авторский путеводитель по Петербургу»)
“Петербург — многоликий город. Видите: сегодня у него таинственное и пугающее лицо. В белые ночи он очаровательно воздушен. Это — живой, глубоко чувствующий город.
(Максим Горький, «Жизнь Клима Самгина»)
“… Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
(А. Пушкин, «Медный всадник»)
“Название «Аквариум» было придумано в самой середине теперешнего Троицкого моста через Неву, приблизительно между серединой и выходом с моста к Петропавловской крепости.
(Борис Гребенщиков)
“Камни или не камни, объясняйте это как хотите, но в Петербурге есть эта загадка — он действительно влияет на твою душу, формирует ее. Человека, там выросшего или, по крайней мере, проведшего там свою молодость, — его с другими людьми, как мне кажется, трудно спутать.
(Иосиф Бродский)
“Это город полусумасшедших... Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге…
(Ф. Достоевский)
“Город Змеи и Медного Всадника,
Пушкина город и Достоевского,
Ныне, вчера,
Вечно — единый,
От небоскребов до палисадника,
От островов до шумного Невского, —
Мощью Петра,
Тайной — змеиной!
(Валерий Брюсов, «К Петрограду»)
“Все приезжающие в Петербург беспрестанно повторяют слово «фантастика».
(Фредерик Бегбедер, «Идеаль»)
“Для меня Питер - это такой строгий франт, немножко денди, такой изящный, тонкий, аскетичный.
(Диана Арбенина)
Комментарии