zagranitsa.com
Назад

Сатиричный и композиционный Санкт-Петербург в объективе Александра Петросяна

0 4292
Фото: aleksandrpetrosyan.com

Александр Петросян — фотограф, который известен не только в России. Его работы отличаются продуманной композицией, сатирой и потрясающим художественным видением. Портал «ЗаграNица» публикует некоторые работы Александра Петросяна с авторскими комментариями

За 15 лет фотограф успел поработать с Newsweek, National Geographic, GEO, «Русский репортер», «Огонек», «Деньги», «Власть» и многими другими изданиями. Среди его наград ряд престижных премий по всему миру: от Петербурга до Нью-Йорка.

1

«ЗаграNица»: Похоже, Санкт-Петербург — идеальный город для вашего объектива. Но не у всех выходит фотографировать его так, как у вас. В чем залог вашего союза с этим городом?

Александр Петросян: Никакого особого союза нет. Просто я давно здесь живу, и что вижу — то и пою.

2

«ЗаграNица»: Вы родились во Львове, в городе также очень красивом и располагающем для фотографии. Как вы считаете, красота этого города повлияла на ваш художественный вкус? И вообще, что, по-вашему, влияет на формирование художественного вкуса, композиции?

А.П.: Думаю, что да. На вкус влияет множество разных вещей. Трудно выделить что-то одно.

3

«ЗаграNица»: Какие города привлекают вас, как фотографа, так же, как Петербург?

А.П.: Я пока мало где был, но уже могу утверждать, что есть города как минимум не хуже, чем Петербург, и даже интересней.

4

«ЗаграNица»: Какие места в городе для фотографий вы бы порекомендовали иностранцам, впервые приехавшим в Санкт-Петербург?

А.П.: Наряду с классическими, туристическими местами есть много других не таких очевидных, но не менее интересных. Это так называемая обратная сторона города, по которой иногда я вожу экскурсии.

5

«ЗаграNица»: Сколько времени вы можете провести на исходной позиции, чтобы поймать тот самый кадр?

А.П.: Долго никогда не удавалось: либо надо куда-то бежать дальше, либо нет терпения.

6

«ЗаграNица»: Складывается ощущение, что вы постоянно на улице, иначе как можно поймать все эти кадры? Как вообще рождаются ваши композиции? Они сами вас находят или вы их ищете, зная, куда идти?

А.П.: Куда идти, толком не знаю, иначе бы не было столько нерезультатных съемок. Так что все находки — чистой воды удача!

7

«ЗаграNица»: Ваши работы наполнены иронией, парадоксом, сатирой. А это, надо полагать, делает вас уже не просто фотографом, а художником. Например, если бы Теккерей, Ивлин Во или Зощенко взяли фотоаппарат вместо пера. Что вы думаете на этот счет?

А.П.: Я бы скорей привел пример Довлатова. Он мне наиболее близок в этом отношении.

Фото: aleksandrpetrosyan.com
8

«ЗаграNица»: Собственно, можно ли говорить об этих работах как об удачной фиксации определенных обстоятельств, которые совпали, или вы все же что-то ими хотите сказать и специально ищете эти совпадения обстоятельств?

А.П.: У меня нет никогда какой-то заранее заготовленной концепции или идеи. Просто стараюсь держать глаза открытыми и смотреть вокруг.

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии

c
Гость
Еще 0 ответов комментарии