Городские рифмы
На улице плюс семь, а он в тонком свитере и джинсах - обхватил себя руками и идет.
Видно издалека как его штормит.
Вблизи оказывается, что у него симметричные черты, синие глаза, а на виске и подбородке у него содрана кожа - уже взялась багровой коростой.
Его трясет, и он настолько похож на Алена Делона, что сразу понятно за что получил в лоб, и возможно по ребрам - ботинками.
Экс-красивый экс-мальчик сорока пяти лет, худой, по-питерски декадентски манкий, тонкие чуть удлиненные кости скелета - изящество его анатомическое, убедительное, но всё это богатство вязнет в бесконечном запое, и видно что последние лет пятнадцать он пьет дешевое пойло.
Ему еще пока есть куда идти - это тоже видно. Но мерзость запустения уже расползлась в нем, сожрала черным грибком углы и изъела лишаями стены, и она никуда не уйдет - если не случится чуда.
Но сегодня еще есть кому целовать эти скулы и рот, и синие глаза, сохранившиеся лучше всего прочего,
есть кому гладить по голове,
трогать ключицы,
и вдыхать пока еще живой запах, уже почти исчезающий под сивушно-табачным нагаром.
Я смотрю на этот "храм духа" - человека, мужчину - и вспоминаю что пару часов назад читала про заброшенные питерские здания.
Их много - отвергнутых старых особняков, непонятных цехов, складов.
В Петербурге полно заброшенных зданий самого нереального толка.
Мне кажется, в наших болотах™ как нигде пространство требует жертв за уступки - оно торгует собой только в обмен на куски жизней.
Именно так ведь воздвигнуты все городские символы и архитектурные экзистенциалы - хоть Исакий, хоть Эрмитаж, хоть Спас-на-крови. На это положены горы человечьих жизней - в формате человекодней, гибели, etc.
Эти объекты хотя бы осенены гением, духом - тем и манят, тем и живы. А судьба других зданий - их ровесников - очень разная.
А ведь некогда застройщики ровно так же использовали биоресурс, чтобы заставить неорганику держаться в замысленном порядке.
Вот только неорганика долго так не может - как только из здания вычитаются люди - дух и жизнь - здание словно приговорено к энтропии.
Но есть на этом свете такая страсть - «urban exploration».
Это когда ради получения психического ммм... экспириенса проникают в заброшенные здания.
Есть даже такое направление туризма - френдесса недавно расспрашивала девушку-фаната такого индустриального туризма про что это вообще, и почему людей так тянет в этот стылый сумрак нежизни посреди непомерно красивого города.
И вот после всего прочитанного, я по дороге в овощной встречаю живую рифму заброшенному зданию - человека, который некогда покинул сам себя,
и красивый остов его еще не рухнул и не рассыпался,
и в него порой забредает чья-то чужая жизнь, и справляет в нем свои нужды - психические и физические,
но нет ни инвестора, ни реставратора, кто бы привел все это в порядок и запустил бы режим "жизнь".
И понимаю, что только что у меня случился свой urban exploration.
...
Питер - если совсем серьезно - поэтичен не сусально-романтичным, а страшным образом.
Это город живых рифм к неживому,
и блажен кто не подчинится его хтонической нервности, одолеет ее и выйдет на свет.
Читать другой материал Лары Галль Городские гении. Непризнанная версия
Фото Юлии Лисняк
Комментарии (2)