Город-эмпат
Когда с человеком умело обращаются, человек немедленно начинает думать, что его любят.
Это не столько про умелых любовников даже, это вообще про любой сервис: у врача ли, в парикмахерской ли, в магазине, в потреблении другого города или страны.
Мало кому мигом придет в голову, что если к тебе так умело подстроились, то ты имеешь дело с эмпатом 80 lvl, и если это не разовый контакт, а предполагается связь, то за этот уровень обслуживания придется платить.
Наверное, людям видится примерно так: если ко мне так подстроились - значит меня хорошо понимают, если хорошо понимают - значит внимательны, если внимательны - значит я крут/мил/достоин.
Ну и тут следует подъем самооценки - сиречь прилив любви к себе - который в радостной запарке принимают за любовь того, кто умело с тобой обошелся.
С тобой так умело обращаются, не потому что любят, а потому что умеют.
С тобой так умело обращаются, потому что та сторона много через что прошла,и много чего с собой проделала, и нарастила драгоценные навыки совместимости, и тебя пускают только на миг на порог этого чужого освоенного пространства, и чужой космос полон благодати халявы - но только на миг, и этот миг называется хороший сервис, но еще чаще называется "демонстрация навыка" и не надо принимать это за любовь - ну, или надо, коли насущность есть)
Потому что та сторона делает это для себя, и любуется собой умелым, у кого так отлично получается укрощать чужой хаос - пусть не надолго.
И всякий раз в сладкий миг хорошего и толкового обслуживания рождается мощная иллюзия двоих довольных собой людей.
В этом смысле, да, профессионализм - это форма гуманизма.
А еще в этом смысле очень показателен Петербург.
"В любой непонятной ситуации езжай в Питер!" - пишет моя френдесса и сама себе изумляется, что странная же фигня - ехать в довольно депрессивный город, чтобы в очередной раз непонятно чем эмоционально напитаться и воспрять.
А Петербург - гений эмоциональной подстройки потому что. Он в себе столько всего сконцентрировал и развил, стольких перемолол и впитал, что выставит нужные настройки почти к любому, кто метнётся к нему за сервисом.
Петербург - не город, а словно некий фонд, своего рода общак тайных стихий и сосланных в забвение богов.
Этот фон создает вокруг себя сильное поле.
В этом поле и происходят таинства обслуживания/исцеления.
Этот город - мегаэмпат. И хотя ему великолепно безразличен каждый, бросающийся в его объятья - он каждому подаст потребное.
Только иногда его пробивает на честность, и он забывает про магию подстроек, и ведет себя как чортова Зона из "Сталкера", слышащая твои настоящие желания - лучше чем их слышишь ты сам.
И может быть в этом случае можно и правда говорить о любви.
Лара.
Предыдущие материалы Лары Галль:
Непризнанные гении о непростых душевных организациях петербуржцев.
Городские рифмы о заброшенных зданиях города.
Комментарии (18)