Прогулка для декабря, мужской спам и женская ересь
В смерти нет ничего невыполнимого — все умирают, и ты справишься.
Так говорю себе, шагая под пробным декабрьским снегом — он живет только пока летит, ну и если повезет зацепиться за крыши и ветки, да еще за травинки на газоне, а на черном асфальте мегаполиса снег гаснет на глазах.
Снег с ветром, и зонтик ноет, что ему выкручивают спицы. Закрываю. Надеваю капюшон. Его не хватает, чтобы защитить лицо, и я досадую на непогоду, хотя конечно она ни при чем: я просто ощущаю незащищенность, а это острое чувство, и его хочется воткнуть во что-то другое — это другое и чувствовать: так люди склонны поступать с любой нестерпимостью.
Наверное так примерно многие поступают с чувством вины когда оно непереносимо: вину переносят на другого и осуждают его, судя в общем-то себя вот таким запутанным образом.
Всегда, всегда нужен этот кто-то — об кого жить. И ситуативно, и в постоянном режиме.
И вот тут два полюса: для этой цели сгодится кто угодно и нужно найти своего человека.
Мне много лет, и я уже начала подозревать, что оба полюса — морок, и вообще одно и то же, потому что любой, кто даётся об себя жить — свой тебе человек, загнанный в тот же эшелон что и ты.
И только когда он недостаточно даётся, и не получается извлечь из него желаемый толк, и вообще он что-то там своё себе позволяет, вместо того чтобы думать только о тебе, то миф о своем человеке расправляет крыла и щупальцы во всю твою запросную нутрь.
Миф этот прекрасен и неприкосновенен — и горе мне, что покушаюсь на него сейчас — свой человек где-то бродит неоприходованный, не задействованный в обслуживании тебя и оттого неимоверно печальный, а ты тут сидишь вся готовая, да, поистине "несвоевременность — вечная драма, где есть он и она", как это возвышенно печально и пронзительно прекрасно, не то что это чмо под боком, ну понятно).
А снег перестал. Наверное, понял что пока не выжить, и выключился на время.
Остановилась в дворе колодце — посмотрела вверх.
В питерских дворах-колодцах хорошо слышится как человек заперт в себе,
как приговорен злыми феями сценариев к узкой шахте, откуда видно совсем немного неба,
как мало света в стенах этой шахты, обжитой другими,
как не стоит надеяться на человека, и плоть делать своею опорой.
как бессмысленно заманивать кого-то в свой сценарий в качестве реквизита:
[ну вот эти все благодевичьи мечтания, где он — предмет для осчастливливания: вот я поведу его к Англетеру, или на узкую улицу Репина и там он почувствует то же что и я, мы понимаем друг друга без слов, у нас такой резонанс , словно кончили вместе,
но в итоге — ах, облом, огорчение,
человек — не реквизит для твоих бесконечных внутренних селфи, какой удар, а]
Декабрьский вечер ранен — но рана его невидима и исцелима — перекидываю четки слов, укалываясь о смыслы: вечер у нас в декабре всего лишь ранний, но это небо цвета крови, этот снег цвета бинтов, да и фракталы веток похожи на капиляры — нет, вечер определенно ранен, но и это пройдет.
Все вещи в мире соседствуют: пшеница и плевелы, агнцы и козлищи, свет и тьма, спам и годное, — думаю/чувствую я.
Отовсюду, со всех исторон идет спам, и везде слышно как прилежно шелестит надежда отыскать в нем годное.
И это тоже сценарий из тех, что пронизывают любою жизнь — кто-то очень сильно заботится, чтобы нам всем было чем заняться.
Снова кто-то включает снег. Я оказываюсь в кадре, не мной выстроенном, и невидимый режиссер неслышно командует "мотор", и надо сыграть, но что?
Вдруг вспоминаю что на зиму была куплена водостойкая тушь для ресниц - годная тушь, в ней оказалось, даже плакать можно безнаказанно, а уж снег она выдержит точно.
Поднимаю лицо к снегу — пусть. Он ничего мне не сделает — я вдруг оказалась готова к контакту, а не к защите.
И он тает об меня, потому что я теплее, и во мне жизнь.
Да и в смерти нет ничего невыполнимого — все умирают, и ты справишься, когда придет твое время, — напоминаю себе нащупанное в бездонных карманах экзистенции.
И улыбаюсь, как хорошо снаряженный путник.
_____________________________________
фото обложки — Александр Петросян
Другие тексты Лары Галль на сайте:
Sweet Piter: 5 сладких вещей, которые стоит привезти из Петербурга
Комментарии (17)