Как он мог?!
Когда кто-то значимый вдруг оказывается не тем, за кого ты его принимал, то мучит не то, что он другой — мучит, что ты либо идиот, либо слепец,
и теперь надо растягивать себя в новую конфигурацию,
и уже, в общем-то растягиваешься в нее,
а это больно — потому и страдаешь.
А значимый — назовем его "ближний", потому что значимых человек приближает — сам по себе не значит ничего.
Имело значение лишь то, для чего ты его образ использовал.
Использовал, да, а теперь какая у тебя над его образом власть, если он оказался не тем, кем ты думал?
Нет твоей власти. И снова из тебя вычитается, и нутрь твоя вопит об этих убытках и оплакивает их.
Весь этот спектр болючего недоумения "как он мог/как она могла?" не имеет к ближнему никакого касательства, потому что дело не в нем, а в тебе:
ты себе позволил заблуждаться, и тебе теперь делать работу по пересмотру себя, а это муторный и непонятный труд, и многие предпочтут не делать, а отделаться от него.
(картинка в тему)
Когда ближний оказывается не тем, за кого ты его принимал, то важное в этом лишь одно:
это ты — не тот, за кого себя принимал.
Ты полагал о себе что ты зряч, а теперь размашисто думаешь что был слеп.
Но дело не в слепоте, а, скажем так, в несовершенстве твоего зрения.
Ты просто не можешь смотреть так всевидяще как бог, исполненный очей.
Ты пока не нашел проход к той точке, откуда можно видеть в человеке линейно немыслимые вещи.
И ты видишь ближнего как умеешь, а умеешь не очень.
Вот улица Репина — самая узкая улица Петербурга, в исполнении фотографа Петросяна.
Человек видящий линейно — видит примерно так.
А вот немыслимое фото Петербурга — от того же фотографа.
Чем оно немыслимо? Местные жители отлично понимают что уместить все эти объекты в один кадр нереально.
источник
Местные жители представляют сколько примерно идти и ехать от одного здания к другому, и какими маршрутами.
Местные жители точно знают, что наземно охватить взглядом всё это невозможно, а если съемка сверху — к, примеру, дроном — то у всего этого совсем другой вид.
И те, кто не отделались от этого невозможного кадра быдло_объяснением "фи, фотомонтаж", спрашивают в комментариях к фото:
— А как это снято было? Какое фокусное?
— 500 мм + 1.4 конв. +2х кратный кроп.снято с высотки неподалеку от м."черная речка", — отвечает фотограф Александр Петросян.
Я смотрю на это фото и думаю: как же Питер идеально позирует для иллюстраций к духовному поиску.
Вот и тут, смотришь и понимаешь:
когда ближний оказывается не тем, за кого ты его принимал, это значит, что пора сниматься с внутреннего привала,
и искать такую точку обзора,
и так апгрейдить и настраивать внутреннюю оптику,
чтобы увидеть ближнего одновременно и тем, за кого ты его принимал,
и тем кем он теперь предстал.
Безоценочно. Просто увидеть.
Потому что речь не о ближнем — речь никогда не о нем — а о тебе самом,
о том сколько уровней ты прошел в игре "жизнь"
О том, что однажды можно научиться видеть о человеке сразу много.
И стать немножечко больше богом, чем ты есть сейчас.
______________
Другие тексты Лары Галль на сайте:
Sweet Piter: 5 сладких вещей, которые стоит привезти из Петербурга
Городские гении_________________
А вот и Сатиричный и композиционный Санкт-Петербург в объективе Александра Петросяна
Комментарии (45)