Шоколад и фарфор
Если кто ломает голову, что особенного привезти из Петербурга особенному человеку, и за ценой не постоять, но и не разориться, то вот два заветных слова - шоколад и фарфор.
В Петербурге есть фабрика, которая не боится выставлять за свой товар совсем не народные цены, и производит шоколад дорогой высокой выделки, без всяких суетных заменителей - такой чтобы куснул - и понял: оно, да еще и в очень петербужской упаковке.
И в Петербурге есть завод, не боящийся запрашивать за свой фарфор сполна, при том фарфор раскупают как горячие пирожки.
Начну с шоколада - точнее, с конфет. Это конфеты от "Камея" - приготовьтесь, это дорого.
Я их обнаружила в магазине фабрики Крупской, и опробовала все пять сортов, что там нашлись.
Килограмм конфет "Эрмитаж" - две с лишним тысячи рублей. Килограмм "Трюфелей" - столько же.
На вкус - это одни и те же конфеты, только "Эрмитаж" - стандартного конфетного размера, а "Трюфели" - размера конфет гуливер.
При этом размер имеет значение, маленькие конфеты мне показались вкуснее.
Пятизвездочная еда: фотоподборка блюд из 10 лучших отелей Петербурга
Снаружи у "Эрмитажа" и "Трюфелей"- безупречный горький шоколад: правильно хрусткий, то есть при укусе шоколадный слой надламывается, а не проминается.
Начинка - сливочно-коньячное нечто, не крем, не помадка, не суфле, не ореховая масса, а вот именно нечто. Но точно сливочно-коньячное, безупречно натуральное, благородное - ум отъешь. Если и найдется кто-то, не полюбивший такие конфеты - даже он не сможет им отказать в благородстве породы и вкуса.
Ну и фантики у этих конфет убедительно сувенирные: на больших конфетах - узнаваемые питерские виды,
на маленьких - шедевры Эрмитажа.
10 мест в Петербурге, где подают отличный глинтвейн
Иногда они продаются упакованными по нескольку штук в прозрачные кейсы - сразу подарочный вариант.
Трофель-экстра от "Камеи" существует еще и в коробках - вот в таких:
И это тоже очень достойный вкус, единственный минус - нет сувенирной привязки, ну да не всем она и важна. Конфеты очень питерские по изыску и концентрации вкуса.
Наразвес продаются камеевские же конфеты "Хозяин льдов" - по вкусу это тот давний "Мишка на Севере", каким его запомнили наши детские рецепторы.
То что нынче продается в таких фантиках - это профанация тех детских ощущений, а вот если кому не жаль заплатить за килограмм 1450 рублей, тот получит в фантике "Хозяина льдов" настоящий билет в прошлое, когда рот набит хрустяще-шоколадным счастьем.
За те же деньги продается и килограмм других шоколадно-вафельных конфет, только с темной начинкой. Конфеты эти называются "Огни нашего города", фантик украшен видами вечернего Петербурга, шоколад реально настоящий, начинка хрусткая, деликатно не усиленная никакими присадками - настоящий винтаж вкуса, отсыл к легендарным "мишками на лесоповале", или как там они на самом деле назывались - кто жил в те древние времена вкусных шоколадных конфет по пять рублей, тот понимает.
Словом, если конфеты от "Камея" и у вас недоумение от цены - знайте: они того стоят.
Купить можно в магазинах фабрики Крупской - они есть по всему городу, либо в фирменном магазине "Камеи" на улице Жуковского, 31.
Какими деликатесами славится Россия
А теперь фарфор. Магазины, где можно купить, легко гуглятся по поиску трех букв: ЛФЗ
Кстати, императорский фарфоровый завод открылся на двадцать лет раньше Эрмитажа.
Но визитный узор питерского (ломоносовского, точнее) фарфора был создан сильно позже.
Этот узор - кобальтовая сетка авторства Анны Яцкевич, петербурженки, родившейся в 1904 году, и всю блокаду проработавшей в Ленинграде.
Сетка называется кобальтовая, потому что художнице пришло в голову для росписи использовать карандаши не с графитовым, а с кобальтовым стержнем.
Узор до обжига черный, а после печи сеточка становится синей.
Вот этот узор на чашечке костяного фарфора - легчайшего, полупрозрачного на свет.
Это не ромбы, если кто не знает - синим - это перекрестья оконных стекол, заклеенных в бомбежки, золотым - это светящиеся перекрестья лучей прожекторов, сканирующих ночное небо.
Сувениры стран мира: как обойтись без магнитов и брелоков
И хотя эта версия возникновения узора не официальная, и некоторые считают что узор навеян венским сервизом с трельяжной сеткой - такой хранится в заводском музеей - мне нравится больше "блокадный" тревожный вариант.
Ну потому что это история преодоления, история о том, что все плохое кончается, оседая легкой патиной узора-опыта, и ты снова можешь существовать в режиме благополучности, когда по утрам хороший кофе из фарфоровой чашки, или золотой чай из нее же,
и только изящная тревожность узора немного рифмуется с пережитым, но ты берешься за тонкую ручку чашки - а значит приручаешь прошлое, и пьешь из чаши жизни, как поладивший с ней.
_
Sweet Piter: 5 сладких вещей, которые стоит привезти из Петербурга
Городские гении
Комментарии (20)