Поехали отсюда: куда отправиться загород
Часто в жизни петербуржца наступает момент, когда прогулки по пятачку, ограниченному руслом Невы и парой других популярных речек, кажутся эпизодом из фильма «День сурка». Это значит, что настало время уехать подальше не только от навязшего в зубах Невского, но и от Купчина, Рыбацкого и прочих малопривлекательных районов. И как же славно, что то, что называется скучным, не отражающим сути вещей словом «загород», представлено в петербургских окрестностях в изобилии и разнообразии. Главное — не забыть вино.
В первую очередь стоит упомянуть Пушкин, Павловск и Петергоф: как за раскрученность, так и за близость к городу (Пушкин так и вовсе сросся с Петербургом и превратился в Пушкинский район): всего 20-40 минут на электричке или маршрутке, и вы уже на свежем воздухе, наслаждаетесь ландшафтами и барочной архитектурой. Поскольку многие и так знают, что их там ждет, вкратце напомню: Пушкин — это несколько парков, главные из которых — Екатерининский и Александровский, с одноименными дворцами — пышным Екатерининским и строгим Александровским, известным тем, что здесь после ареста некоторое время находилась царская семья. Кроме этого, по паркам и в самом городе рассыпано множество достопримечательностей поменьше. В частности — здесь стоит памятник евреям ленинградских пригородов, ставших жертвами Холокоста, авторства архитектора В. Сидура, ставшего, в свою очередь, жертвой небезызвестного Дмитрия Энтео.
Балет для чайников, или Гид по театральному Петербургу
Павловск — это огромный парк с различными видами деревьев и с живописными развалинами, среди которых массово живут белки, которыми сотрудники парка гордятся чуть ли не больше, чем развалинами: например, посвящают им мероприятия и конкурсы художественных работ. Белки здесь чрезвычайно избалованы: как-то раз я наблюдала сцену, как толстая белка вальяжно передвигалась между окружившими ее людьми, каждый из которых на раскрытой ладони протягивал ей что-то, и выбирала что повкуснее, отказываясь от прозаических кедровых орешков в пользу фундука. Именно в Павловске по осени петербуржцы снимают те самые одинаковые фотографии с букетами желтых листьев, которые украшают их аватары в соцсетях вплоть до первого снега. В Павловске, конечно, тоже не без дворца, а также не без храмов и павильонов. Петергоф — это знаменитый дворцово-парковый ансамбль «Петергоф» с фонтанами, выходом к заливу и, как ни странно, дворцом, а еще здесь есть , например, парк «Александрия», без фонтанов, зато тоже с дворцом и выходом к заливу. Если доехать до соседней Сергиевки, которая, конечно, тоже — дворцово-парковый ансамбль, то можно сфотографироваться с гигантским валуном в виде закопанной в землю головы.
8 лучших горнолыжных курортов России
Один из самых популярных петербургских загородных маршрутов — это «на море». На море мы ездим в любое время года: летом — выпить вина, в другие времена года — чего покрепче. Наше море — это курортная зона, Зеленогорское направление на электричке. Зеленогорск, Солнечное, Репино, Сестрорецк, Комарово и другие названия станций подразумевают полосу песка вдоль залива, сосны и чистый воздух. Конечно, наше море — холодное и неглубокое, и, чтобы в нем искупаться, нужно идти по воде далеко от берега (и то не факт, что получится), зато рядом с водой в изобилии лежат самые настоящие ракушки, в кеды набивается самый настоящий морской песок, пахнет наше море по-настоящему и возвращаешься из этой поездки в город как с самой настоящей морской прогулки. А зимой здесь можно долго-долго гулять по льду маленькой точкой посреди безмолвного белого безграничного пространства с полосой леса на горизонте и чувствовать себя Умкой. Кроме того, в Дюнах есть нудистский пляж, основанный еще чуть ли не в 60-х, и в прошлом году попавший под руку депутата Милонова, который пригрозил островку свободы закрытием.
Чуть дальше в области находится Гатчина, которая и сама по себе — симпатичный город с храмами и церквями (включенный в список всемирного наследия Юнеско), и одноименный дворцово-парковый музей-заповедник тоже хорош: строгим Большим Гатчинским дворцом, ландшафтами, прудами, павильонами, построенным из земляных блоков похожим на рыцарский замок Приоратским дворцом.
В Ломоносове — огромный невероятной красоты парк, с обманчиво ухоженными ландшафтами, скульптурами, павильонами, дворцами и прочими ансамблями, но в какой-то момент пугающе переходящий в лес, заблудиться в котором ничего не стоит. А если от железнодорожной станции пойти в сторону, противоположную пути в парк, то можно выйти в порт, где всегда почему-то при полном отсутствии людей стоят обшарпанные суда со смешными или романтическими названиями, и, если дойти до самого конца — будет островок с заброшенным, таким же обшарпанным домиком, все стены в граффити. Отличное место, чтобы, наконец, выпить захваченное с собой вино.
В Выборге (который наверняка выглядел бы лучше, останься он у финнов) исторический центр планомерно разрушается и уничтожается, но все еще неплохо выглядит с высоты башни святого Олафа. Парк Монрепо не похож на остальные пригородные парки, поскольку отсюда рукой подать до Финляндии — здесь больше воды, скал, островов, природа более суровая.
12 событий Санкт-Петербурга для рождественского настроения
А еще есть Кронштадт и его форты, крепость «Орешек», куда нужно плыть по воде, старая Ладога с монастырями и широко раскинувшейся рекой Волхов, окруженная толкиеновскими пейзажами крепость Копорье, озерно-речно-скалистый Приозерск и много чего еще, куда можно махнуть как на день, так и на целые выходные. Главное — не забыть вино: в отличие от дворцов, оно далеко не везде в свободном доступе.
Другие материалы Беллы Рапопорт:
Комментарии (2)